Uswa Hasana

Mohammed_receiving_revelation_from_the_angel_Gabriel

Многие мусульмане и немусульмане, включая и меня самого, часто оправдывали аморальное поведение Мухаммеда, сравнивая его поведение с поступками пророков из различных конфессий. Но принцип «он был всего лишь человеком своего времени» и «не следует его судить по современным меркам», не учитывает одной очень важной детали. Согласно исламской доктрине Мухаммед — al-insan al-kamil, то есть совершенный человек, и он также uswa hasana — идеальный пример для подражания. Сам Мухаммед неоднократно говорил своим последователям, чтобы те следовали его  примеру (Сунне), а Аллах в Коране говорит, что Мухаммед «обладает великим нравом» (68:4)

Эта важная деталь не дает возможности рассматривать Мухаммеда, просто как человека своего времени, потому что это равносильно утверждению, что и сам Коран устарел и остался в своем времени. С исламской точки зрения это абсурд. По Исламу, все сказанное в Коране пригодно на все времена, более того — для всех народов. Следовательно, действия Мухаммеда являются, и всегда будут являться, морально приемлемыми для всех мусульман во все времена.

Коран 33:21 — В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.

Этих слов из Корана не выбросишь и мусульмане обязаны брать пример со своего кумира. И желание быть похожим на Мухаммеда уже переросло в форму поклонения самому Аллаху. Никакие другие исторические персонажи не оказывают такого сильного негативного влияния на современной мир, как Мухаммед. И вот почему.

— Сообщается, что Аиша сказала, что Пророк женился на ней, когда ей было семь лет, а принял ее в своем доме как невесту, когда ей было девять, и с ней были ее куклы; и когда он умер, ей было 18 лет. (Сахих Муслим, 8:3311) — В мусульманском мире это практикуется и в наши дни.

— Женщины-рабыни Мухаммеда: Сальма Ум Рафи, дочь Абу Маймуна Асиб, Маймуна дочь Саада, Хадра, Радва, Разина, Ум Дамира, Райхана, Мария коптская, еще рабыня, подаренная ему в качестве подарка его двоюродным братом, и еще одна, захваченная на войне (Ibn Qayyim al-Jawziyya, Zad al-Maad, Часть Первая, стр. 114) — В мусульманском мире рабство и работорговля не запрещены до сих пор

— Не следует спрашивать мужчину о том, за что он побил свою жену (Сады Праведных, 68) — Избиение жен в мусульманском мире одобрена Богом и не может быть противозаконна.

— Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубили им головы в этих рвах… Всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек (Ибн Исхак, 464) — Террористическим актам, сопровождающимся массовыми убийствами неверных можно найти оправдание.

Учитывая все это, либо Мухаммеда можно и нужно осуждать за подобные поступки; либо мусульманам следует отделить примеры, которым можно подражать, от примеров, которым нельзя; либо согласится с тем, что Коран вовсе не на все времена и для всех народов.

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: