Инанна

В шумерских текстах есть несколько рассказов, которые описывают полет Инанны из Месопотамии в Африку. Среди пунктов назначения был — Абзу. Маршрут и расстояние есть в описаниях.

Это примерный маршрут. Данные очень приблизительные, так как шумерская мера длины и скорость средств передвижения еще не до конца выяснены. О средствах передвижения можете прочитать в отдельной главе.

«Далеко за морем, в  100 «беру» воды  от этого места… есть  земля Арали… Это местность,  где Синие Камни вызывают болезнь, и где мастер Ану носит с собой Серебряный Топор, который сияет весь день»

Синие камни – это, видимо, нечто радиоактивное. Возможно — урановая руда. Этого добра в Африке навалом. Его добывают очень много и в шахтах, и открытым способом. Есть даже места, где его добывают нелегально.

Но не это самое интересное. В цитате есть другой инструмент, который называется «Серебрянный Топор»

Топор – атрибут верхней божественной иерархии.
Двойной топор (лабрис) был и у Зевса.
Топор — атрибут бога огня — Агни.
Топор, нетер — символ в иероглифе «Бог» у египтян.
Топор — символ Тора и Перуна.
Чак («топор») — божество у индейцев Майа.

В приведенном шумерском тексте, этот самый топор мог висеть в пространстве Абзу и сиять.

Некоторые предполагают, что двухсторонний топор — это символ двойственности Бога.

Далее этот символ, как и многие другие, стал трансформироваться, иногда его упрощали, иногда — усложняли — от «бабочки» до шестиконечной звезды.

Шестиконечную звезду сегодня считают чисто еврейским символом. Но еврейским символом она стала сравнительно недавно — с 12 века. В Древнем Израиле этот символ использовали очень редко. Гораздо чаще её можно встретить в других древних культурах.

Вообще, почти все древние символы воспринимаются сегодня не так, как они воспринимались раньше. Например та же свастика, которую приватизировали фашисты. Таких примеров очень много, но не будем увлекаться.

Топор с двумя лезвиями никогда не использовался как оружие. Он неудобен в применении. Такие топоры использовались только при ритуалах и церемониях, как атрибут власти.

Например, в крито-микенской культуре – этот символ был весьма популярен. Музеи заполнены большими и маленькими древними топорами. Хотите знать мнение искусствоведом? Я уже о ней писал в других главах. Не забыли? Они считают, что это фаллический символ. Короче — это пенис. Так они считают. Вот, для наглядности:

А вот с такими картинками как внизу искусствоведы справится пока не могут. Их фантазия не может придумать ничего умнее пениса, но в этом случае нужно уже и что-то другое придумать, чтобы объяснить, что это именно пенис.

И они придумывают. И люди верят. Среди них попадаются и честные, которые говорят, что ответить не могут, и что это просто абстрактный сказочный сюжет. А другие что только не придумывают. И что самое обидное — людей это устраивает.

Всё написанное выше может немного разъяснить, почему символом Богини Инанны был этот:


7 МЕ

«Абзу» имеет несколько значений. Одним из них является — «местопребывание Энки».  Это где-то в Южной Африке. Энки часто появлялся в Эдине (Эдеме) — да-да, в том самом, но об этом в другой раз. А большую часть времени проводил в Абзу, где была «величественная святыня» и хранились «диски» с информацией. Дисками я их назвал условно. Можете называть как угодно, но речь явно о каких-то устройствах, на которых хранилась информация огромных объемов и энергии. Сами шумеры называли эти «диски» — «МЕ».

Что такое «МЕ» сегодня толком никто не объяснит. Специалисты толкуют по разному и в весьма широком диапазоне: от религиозно-философских смыслов до материальных объектов. Упоминается более сотни «МЕ» из которых удалось идентифицировать около половины. расшифровать получилось еще меньше. Расшифрованные «МЕ» содержат информацию об искусстве, ремёслах, вражде, героизме, жречестве, очищении, о законах и тому подобное.

Однажды, покровительнице Урука Инанне,  которую называли «царицей небес» и «владычицей победы», понадобилось МЕ в количестве семи штук, чтобы перенести цивилизационные процессы из Эриды в Аратте (где-то в Урарту (Арарат)) в свой город Урук (Миф «Инанна и Энки»). Можете представить себе такое устройство?

В этот раз Инанна отправилась в путешествие «Небесной Ладье», которая управляется пилотом. Она получила от Энки всё, что ей было нужно. Нечто похожее можно прочитать в более поздней истории с царем Соломоном и королевой Шеба.

Великая Богиня

Происхождение Инанны туманно.  По одним данным, она была внучкой Ану, которую звали Ирнинни, но после того, как она провела с ним ночь в Гипаре («запретном месте») — она стала другой.  После этого Ирнинни получила новое имя – Инанна.  Большинство исследователей считают этот момент инцестом, и утверждают, что тогда нравы были такие. Но есть и другие мнения. Но об этом тоже — чуть попозже.

По другим данным, Инанна была дочерью бога Луны — Нанна. В Аккаде Инанна – это Иштар.  Но у неё есть и другие имена — Истар, Астарта, Ашерах, Ашерат, Аштарт, Ашера, Ашират, Аштарот,  Ашторет, Аштарот, Аштерт, Анунит, Нана. Её культ был известен в Израиле с X по VIII века до н. э. Если верить пророку Иеремии, Инанне поклонялись женщины.  Арамейские тексты рассказывают об  Астарте — Анат — супруге Яхве. Её культ существовал там до VI века до н. э. В Мемфисе её сравнивали с дочерью бога-творца Ра. У  скифов её имя звучало как – Аэр.  Греки знали её, как Деву Астрею — дочь Зевса и Фемиды. В Сирии её называли Атаргатис.  На арамейском она Атарате. На персидском – Анахит. У финикийцев её связывали с «Утренней звездой» — Венерой,  и часто изображали с крестом в руках.


Богиня была очень популярна в древнем мире.  И её изображений очень много – начиная от древнейших и самых примитивных,  до реалистических. Есть те, на которых богиня только отдаленно похожа на человека.  Возможно она могла перевоплощаться по своему желанию. Во всем этом есть очень много запутанного и далеко не каждый изучающий может по рисунку понять, о ком речь.

То же самое можно наблюдать и в случае с Лилит, которую тоже иногда изображают с птичьими лапками вместо ступней. Например то, что может быть божественным (из материала напоминающего перья) плащем Инанны, иногда трактуется как крылья Лилит. И наоборот.

Позже Лилит была еще больше демонизирована.  Некоторые еврейские мудрецы писали, что Соломона посетила именно Лилит, а не королева Шеба. В доказательство приводят волосатые ноги  с копытами, которые он разглядел в зеркальном полу. В основном эта Лилит  известна из устных традиций евреев, которые они переняли из Вавилона, переписали, а первоначальные данные забыли или стёрли. Кроме того, Лилит считают первой женой Адама, которую сотворили вместе с ним.

Есть еще несколько средневековых еврейских легенд, которые указывают на иное происхождение. Например, легенда о главном из «падших ангелов» (или «сыновей божьих») по имени Шемхазай. Этот Шемхазай увидел девушку с именем Истехар и влюбился. Она обещала отдаться ему, если он научит её «Невыразимому Имени», с помощью которого он поднялся на небо. Шемхазай согласился. Но  как только Истехар узнала «Имя», она его произнесла и взлетела на небо, не выполнив данное обещание Ангелу. И тогда Бог сказал: «Так как она держалась в стороне от греха, будет ее место среди семи звезд, чтобы люди никогда не забывали ее», и она была введена в созвездии Плеяд.

Здесь Истехар, это та же Иштар. А Лилит — темный момент легенды, падает из благодати из-за своей сексуальной распущенности. Истахар (Иштар) же, поднимается, избегая греховной связи, оставаясь Девой. Обе красавицы использовали «Имя» для достижение своих целей.

Еврейские Лилит и Истахар — это ничто иное, как шумерские — Иштар и Эрешкигаль — «Богиня неба» и «Богиня ада»

Повторяю — здесь всё очень запутанно, и поймет это лишь тот, кто перечитал все главы. Такое ощущение, что во всей этой истории, кто-то сознательно всё запутал. Даже разложенная по полочкам информация будет выглядеть весьма запутанной. очень много параллелей.

Вавилонские легенды изображают Лилит, как священную проститутку богини Иштар. Шумеры называли её Лилу.  ЛИ-ЛУ — человек-ветер.  То есть явная приставка «человек». Немного позже она стала Лилиту. Её имя стали упоминать рядом с Инанной, называли её служанкой или «рукой Инанны». То есть, Лилит  могла выполнять поручения богини, и возможно могла принимать ее внешность, когда это было необходимо, но она не была ею и не заменяла её. Она также не имеет отношения к сестре Инанны — Эрешкигаль.

Существуют четыре демона этого класса: ИДЛУ-ЛИЛИ, ЛИЛИ-АРДАТ, ЛИЛИТУ и ЛИЛУ

Все вспомнили «Пятый элемент»? Как звали «высшее существо»? Правильно — ЛИЛУ.
Нижний Мир.

Есть еще одна история путешествия Инанны в Африку, которая закончилась не так благополучно как в случае с Энки, которого ей удалось обмануть, причем примерно так же как, как в более поздних еврейских легендах сумели обмануть Шемхазая.

На этом рисунке Инанна ногами (птичьими лапками) упирается в Нижний Мир, где обитают фантастические существа. Верхней частью она в Мире проявленном, видимом – в мире людей и богов. Цель путешествия — навестить сестру Эрешкигаль.

Анунаки часто  уходили в Нижний Мир и возвращались из него. В понимании шумер — Нижний мир, это далеко не Ад и даже ничего общего с Адом или греческим Аидом. Страну умерших шумеры называли — «Кур». То есть для самой Инанны ничего необычного в посещении Нижнего Мира нет. О Нижнем Мире нужно сказать больше, но это большая тема. Если вкратце — это владения Богини Эрешкигаль — страна блуждающих без всякой надежды. Это не то место, куда попадают только  грешники. Там все — хорошие и плохие, большие и маленькие, бедные и богатые. Это – «другая сторона», куда (по мнению шумер) перейдет каждый человек.

В шумерских текстах подробно описывается, что Инанна одела на себя семь предметов, которые даже в перечислении говорят о том, что костюм предназначался для перелётов. Миф был очень популярен среди шумеров и они рисовали его содержание очень много и в разных вариантах.

Она надела:

  • На голову что-то вроде шлема с наушниками – ШУ-ГАР-РА – «то, что позволяет уходить далеко». В этом шлеме ее очень часто изображают.
  • На уши — «измерительные кулоны»
  • Вокруг шеи — «ожерелье из синих камней»
  • На плечи — «камни — близнецы»
  • На руки — «золотые цилиндры»
  • На грудь — «ремни, поддерживающие на спине ящик прямоугольной формы и прикрепленный к шлему»
  • На тело — «одеяние ПАЛА» (одежда Правителя)

На  рисунке — вход в «преисподню» между двумя высокими горами.  Инанна отдает один из предметов, которые должна отдать у семи ворот.

В некоторых текстах владения богини Эрешкигаль называются «Страной ХА-БУР»,  в других — река Хабура описывается как «Река Рыб и Птиц». А еще рассказывается, что в районе входа во владения Эрешкигаль были большие водопады. Судя по описаниям, речь идет о саванне вблизи гор, недалеко от водопада Виктория, который на реке Замбези в Зимбабве. Хотя.. водопадов в Зимбабве много.

Использованы материалы Архивариуса

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: