Хадисы

Часть 1.

Хадис – в переводе с арабского «рассказ». Давайте сначала выясним в каком значении слово «хадис» упоминается в Коране. В Коране Аллах говорит, что Коран не выдуманный хадис (12-111):

Le kad kane fe kasasehum ibratul li ulil elbab ma kane hadisey yuftera ve lakin tasdikallezi beyne yedeyhi ve tefsiyle kulli sey’iv ve hudev ve rahmetel li kavmiy yu’minun

В повествовании о них есть назидание для тех, кто обладает разуменьем. Сей сказ (в оригнале «хадис») не вымышлен, а послан в подтверждение того, что до него ниспослано другим, как разъяснение всего, как Руководство и как милость для всех, кто Господу предался.

Ещё один айат, где Коран именуется хадисом (18-6):

Fe lealleke bahiun nefseke ala asarihim il lem yu’minu bi hazel hadisi esefa

Быть может, ты, (о Мухаммад!), себя до смерти доведешь, (Отправившись в небытие) по их следам, от горя, что они не верят этому Посланью (в оригинале «хадису»)

Итак, выяснили, что Аллах называет Коран – Хадисом. Не вымышленным хадисом.

Сейчас посмотрим в каких случаях в Коране упоминается Посланник с хадисом. Есть два таких айата. И самое интересное в обоих случаях рассказ о негативных моментах в жизни Посланника.

Первый (66-3):

Ve iz eserrennebiyyu ila ba’di ezvacihi hadisen felemma nebbeet bihi ve ezharehullahu ‘aleyhi ‘arrefe ba’dahu ve a’reda ‘anba’din felemma nebbeeha bihi kalet men enbeeke haza kale nebbeeniyel’aliymulhabiyru.

Когда одной из жен своих Пророк поверил тайну (в оригинале «хадис»), Она передала ее другой. Аллах ему об этом сообщил. (Пророк) часть (сказанного) подтвердил, а часть — отверг. И вот когда сказал он ей об этом, она спросила: «Кто сообщил тебе?» Ответил он: «Сказал мне Тот, кто ведает и знает обо всем»

Второй случай еще интереснее (33-53):

Ya eyyuhellezine amenu la tedhulu buyuten nebiyyi illa ey yu’zene lekum ila taamin gayra nazirine inahu ve lakin iza duiytum fedhulu fe iza taimtum fentesiru ve la muste’nisine li hadis…

О те, которые уверовали! Не входите в дома пророка, если только не будет разрешена вам еда, не дожидаясь ее времени. Но когда вас позовут, то входите, а когда покушаете, то расходитесь, не рассказывая друг другу историй (в оригинале «хадисов»)

Интересно не правда ли? Аллах говорит, что поели у Пророка, расходитесь домой не сидите и не рассказывайте хадисы.

Еще хадисы в Коране упоминаются в 100% негативном значении. В нескольких айатах Аллах упоминает слово «хадис» в очень негативном значении.

45-6:

Tilke ayatullahi netluha aleyke bil hakk fe bi eyyi hadisim ba’dellahi ve ayatihi yu’minun

Вот таковы знамения Аллаха, и Мы их в Истине тебе читаем, — тогда в какую речь (в оригинале «хадис») уверуют они после (того, как им представят Истину) Аллаха (и изъяснят) Его знаменья?

Разве этот айат недостаточен, чтобы отвергать лживые хадисы? Нет? Тогда продолжу.

4-87:

Allahu la ilahe illa hu le yecmeannekum ila yevmil kiyameti la raybe fih ve men asdeku minellahi hadisa

Аллах! Нет божества, кроме Него! Поистине, Он всех вас соберет в День Воскресения (на Суд), О коем никаких сомнений нет. Кто в слове (в оригинале «в хадисе») может быть правдивее Аллаха?

Недостаточно? А этот айат о хадисах для меня самый сильный коранический довод против хадисов!

31-6:

Ve minen nasi mey yesteri lehv el hadisi li yudille an sebilillahi bi gayri ilmiv ve yettehizeha huzuva ulaike lehum azabum muhin

Но есть среди людей и тот, кто, никаким познанием не обладая, пустые небылицы (в оригинале «хадисы») покупает, чтоб ими уклонить с Господнего пути и обратить в забаву (заповеданное Богом). Бесчестие их (ждет) и унизительная кара.

И самое главное, в следующем за этим айате Аллах говорит о тех:

Когда читаются ему знаменья Наши, он отвращается надменно, как будто бы не слыша их, как будто б глухотой закрыты его уши. Благовести ж ему мучительную кару!

Аллах говорит о тех, кто ради хадисов отворачиваются горделиво от айатов. Упаси Аллах нас от такой участи.

И пророк пожалуется Аллаху: «О мой Господь! Поистине, народ мой Коран сей непригодным счел»  (25-30)

Часть 2.

Коран сам разъясняет нам основополагающие моменты, Коран — это верное руководство, Коран — это правильное понимание Ислама. Поэтому сподвижники, в частности праведные халифы, в первую очередь уделяли внимание изучению Корана. И это нормально, поскольку Коран заполняет сердца, а не Сунна. Коран — это Слово Аллаха и источник нашей веры. Чем больше в сердце Корана, тем меньше в нём места для всего остального. Сунна не имеет такого духовно-воспитательного значения, ведь это слова человека.

Некоторые айаты Корана — это слова, смысл которых нам трудно понять, но это вовсе не значит, что айаты без хадисов подобны словам без смысла.

Это для тех, кто всё еще считает, что наряду с Кораном, мы должны почитать и другие книги. Это для тех, кто приводит фразу из Корана: «Аллаху и посланнику Его послушны будьте» не придавая значения другим айатам Корана. Это для тех, кто думает, что Коран очень сложная Книга, которую невозможно понять самому, и каждому человеку обязательно нужен наставник-алим или мазхаб, по которому он должен следовать. Это для тех, кто считает, что посланник Аллаха изложил в Коране всё очень непонятно и нам всем нужны толкователи Корана. Я подозреваю их вопросы типа: «А как нам делать намаз? А откуда бы мы узнали то-то  и  то-то?» Не спрашивайте — читайте Коран, и вам откроются ответы на ваши вопросы.

Это айаты Корана. Без комментариев и тафсиров. Пускай каждый увидит здесь то, что здесь написано. Это Ясная Книга!

«Скажи: «Мы веруем в Аллаха и в Откровение, Что Он нам ниспослал, и в то, что ниспослал Он Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку и Йакубу, И всем двенадцати исраильским коленам, И в то, что Мусе Он послал, И в то, что даровал Он Исе И что другим пророкам снизошло, — Меж ними мы не делаем различий, — И лишь Единому Ему мы предаемся» (3:84)

«Но если, зная это, отвратятся — что ж!, Над ними стражем Мы тебя, о Мухаммад!, не посылали, И на тебе — лишь передача откровений» (42:48)

«А если вы сочтете это ложью ,Так ведь считали его ложью Народы, жившие до вас, И на посланнике лежит Лишь передача ясная Господних Откровений» (29:18)

«Скажи: «Сие — великое посланье! Вы ж отвращаетесь греховно от него. И о Собрании Верховном, где споры меж собой они ведут, Нет у меня познанья никакого. Ведь мне открыто только то, о чем увещевать мне ясно надлежит» (38: 67-70)

«Но если же они отворотятся, то на тебе, о Мухаммад, лишь передача ясная Господнего посланья» (16:82)

«Неужто в миссии посланников есть что-то, Помимо ясной передачи Откровений?» (16:35)

«Так повинуйтесь же Аллаху и слушайте посланника Его! А если отвернетесь — что ж! Ведь на него возложено лишь ясно и открыто Посланье Наше передать» (64:12)

«Ведь это — Он, Кто ниспослал для вас Ясно изложенную Книгу» (6:114)

«Посланник от Аллаха, читающий им Свитки в их праведности и чистоте, в которых с ясностью даны Установления Господни» (98:2-3)

«Ведь на тебе — лишь передача им Моих посланий» (3:20)

«И пусть тебя, Не озадачивают те, Кто разделяет свою веру и делится на секты. Их дело — в веденье Аллаха, и Он потом им возвестит Все зло того, что делали они» (6:159)

«И, обращаясь с покаянием к Нему, Страшитесь Его гнева, молитву совершайте по часам и в почитании Его других богов не призывайте, подобно тем, что разделили свою веру, в секты обратясь, где всякая из них довольна своей долей» (30:31-32)

«Поистине, Сады услады ждут людей, кто гнева Божьего страшится. Ужель Мы равно отнесемся и к мусульманам, и к неверным? Что с вами? И на чем вы строите свои сужденья? Ужель у вас имеется какая-либо книга, что учит вас сужденьям этим? И в ней для вас, поистине, все то, что пожелаете избрать себе на случай? Ужель вы заключили договор, Скрепленный Нашей клятвой, что вплоть до Воскресения на Суд Решение всех дел, поистине, останется за вами?» (68: 34-39)

«И это все Мы в Ясной Книге поместили» (36:12)

Но даже после всего этого, некий товарищ, считающий себя истинным мусульманином, сказал мне: «Одно точно что сунна не может обойтись без Корана и сунна необходима для понимания Корана, без сунны не может существовать исламское вероучения, и я не согласен с тем что разделение мусульман случилось именно из за сунны. Без сунны есть Коран, а Kоран – это не Ислам»

Позвольте спросить, а что такое Коран по-вашему? Откуда взялось предположение, что Коран без Сунны не имеет цены? Разве Бог ниспослав Коран, сказал, что в подтверждение этой Книги придет другая, или даже ДРУГИЕ?!?!?

Все те айаты, которые приводятся из Корана, якобы в доказательство того, что:

1. Коран имел в виду дополнительные книги, как приложение к Корану;
2. Коран имел в виду, что пророк скажет что-либо, что спустя десятки лет запишут в разные книги;
3. Коран пришел, чтобы принести за собой еще книг, для более подробного разъяснения того, что итак «ЯСНО ИЗЛОЖЕНО» в Коране;

и подобные этому высказывания опровергаются следующими айатами.

Давайте рассмотрим и проанализируем их. Напомню, мы рассмотрим только лишь Коран. Мы рассмотрим только понятные даже ребенку айаты.

Сура 6, айат 59
«Ключи Незримого — у Бога. И лишь Ему оно известно. Известно Ему всё на суше и на море, и ни единый лист не упадёт без ведома Его; ни одного зерна нет в темени земли, ни свежей, ни сухой пылинки, что в Ясной Книге Бога означена бы не была»

Обратите внимание, «Ключи незримого у Бога», то есть никто никогда не раскроет нам того, что скрыто за исключением самого Аллаха. Никакие хадисы и даже пророк об этом знать не будет. Потому что «Ключи… у Бога»

Далее, нет на свете НИЧЕГО такого, что «В Ясной Книге Бога означена бы не была», то есть АБСОЛЮТНО ВСЁ, что мы с вами можем знать про этом мир и про его обитателей ЯСНО изложено в этой Книге. Ни в какой другой мы не найдем ничего нового.

Сура 10, айаты 13-14
«Мы истребили поколенья, что были прежде вас, когда они чинили беззаконие и зло: к ним с ясными знаменьями от Нас из них самих посланники являлись, — они ж неверными остались. Так воздаём Мы тем, кто во грехе!

Потом поставили Мы вас, на сей земле, преемниками после них, чтоб посмотреть, как будете вы поступать»

Обратите внимание на «из них самих». То есть посланники выбирались из среды того же народа, к кому посылались, чтобы они могли сделать передачу Откровений доступной, то есть на их родном языке, чтобы дать им простое объяснение. Ведь чтобы объяснить неизвестное нужно сделать это наиболее простым  и понятным способом, потому что Откровения – это для всех людей без исключения, а не только для пророков. Неразумно предполагать, что Бог послал нам нечто непонятное с надеждой, что пророк всё объяснит.

Далее опять «с ясными знаменьями». То есть всё, что излагается в Коране изложено ЯСНО, ибо Истину объяснять нужно ЯСНЫМ изложением. А НЕЯСНОЕ, чересчур сложное, нагромождённое ненужными деталями, изложение Истины – не что иное, как ловкое умение прикрыть свои собственные изъяны в познании.

Сура 10, айат 61
«В каком бы состоянии ты ни был, и чтоб ты из Корана ни читал, и за какое бы дело вы, о люди, ни взялись – всегда при вас свидетелем Мы будем, когда вы будете поглощены им. И не укрыться от Владыки твоего ни на земле, ни в небе, ни весу крохотной пылинки, и ни тому, что меньше от неё, и ни тому, что больше, — о чём не значилось бы в Ясной Книге»

Внимательно читайте этот айат. Проследите цепочку: «…чтоб ты из Корана ни читал… всегда при вас свидетелем Мы будем, когда вы поглощены ИМ». Им, а не какими-либо другими книгами. Другая цепочка: в которой излагается, что не укроется от Аллаха НИЧЕГО, «о чём не значилось бы в ЯСНОЙ Книге». Неужели это не говорит вам о том, что всё, что нам нужно, находится в ЭТОЙ КНИГЕ, и ни в какой другой! А упомянутое в айате слово «пылинка» означает известную людям того времени мельчайшую частицу чего-либо. В Коране же указывается, что существует и то, что является меньше этой мельчайшей частицы и что даже это известно Аллаху и даже об этом «изложено в ЯСНОЙ Книге». То же самое значится и в суре 34, айат 3

Сура 11, айат 6
«Нет ни единой твари на земле, что в пропитании своём свободна от Аллаха; Ему известно и становище её, и временный её носитель, — всё значится у Бога в Ясной Книге»

Разве нужны какие-либо комментарии к этому айату? ВСЁ значится у Бога в ЯСНОЙ КНИГЕ

Сура 3, айат 105
«И не должны вы быть похожими на тех, что разделились меж собой и предались раздорам после того, как к ним знаменья ясные пришли. Их ждёт жестокая расплата»

Неужели вам этот айат ни о чём не напоминает? Неужели вас не предупреждают в нём? Подумайте! Прочитайте этот айат снова и снова. Здесь нет ни одного слова, которое можно было бы трактовать по другому.

Сура 10, айат 15
«Когда от Нас им ясные знамения читают, то те, кто не надеется на встречу с Нами, говорят: «Ты принеси другой Коран нам, а не этот, иль этот хоть немного измени». Скажи: «Не мне менять его по своей воле. Я только следую тому, что открывают мне, и кары Дня Великого страшусь за ослушание Владыки».

Обратите внимание. Когда пророка попросили принести другую Книгу вместо этой или поменять хоть немного эту, он отказался сказав: «Не мне менять его по своей воле» Вам это ни о чем не говорит?

Сура 24, айат 54
«Скажи: «Аллаху повинуйтесь и посланнику Его послушны будьте. А если отвернётесь, что ж! На нём – ответственность за то, что на него возложено Аллахом, а вы ответственны за то, что возложил Аллах на вас. И если будете ему послушны, то встанете на правый путь. Ведь на посланнике – лишь ясно передать ниспосланное Откровенье».

Многие цитируют первую часть этого айата, якобы в доказательство того, что Бог велел повиноваться пророку. Но слово повиноваться, не означает приравнивать слова сказанные пророком в повседневной жизни к словам Корана. Ведь в конце этого же айата Аллах ясно говорит о том, что на посланнике ответственность только за то, чтобы ЯСНО ПЕРЕДАТЬ (а не разъяснять потом) ниспосланное ОТКРОВЕНИЕ.

Сура 17, айат 12
«И мы распределили всякую вещь по должному и ясному порядку»

Обратите внимание на «КАЖДУЮ ВЕЩЬ ПО должному и ясному ПОРЯДКУ», то есть даже каждую буковку в Коране Аллах поместил так, чтобы малейшее вмешательство привело бы к потере смысла. Именно поэтому Коран является неизменным на протяжении полутора лет.

Сура 28, айат 2
«Это – айаты Книги, что ясно разъясняет и толкует всё»

Что непонятного и сложного в этой фразе? ЯСНО разъясняет и даже толкует ВСЁ -понимаете? Абсолютно ВСЁ, без каких-либо исключений. Какие ещё вам нужны доказательства того, что Коран это ЯСНАЯ Книга?

Сура 27, айат 1-2
«Та-Син. Это – знамения Корана, Писание, что ясно всё толкует,
и руководство, и благая Весть для всех, уверовавших в Бога»

Стоит ли что либо здесь объяснять? ПИСАНИЕ, что ЯСНО ВСЁ толкует и РУКОВОДСТВО для ВСЕХ. Неужели нужны ЕЩЁ доказательства?!?!?

Далее без комментариев:

«Мы в ясной Книге всё сочли до основанья» (36:12)
«Страшитесь Бога, люди, одарённые умом. Те, кто уверовал в Аллаха, ведь, истинно, вам Бог напоминание послал – Посланника, который вам знамения Аллаха толкует ясным языком…» (65: 10-11)

Я не вижу смысла перечислять все айаты связанные с остальными пророками. Вспомните как Аллах сказал в Коране, что каждый из предыдущих пророков приходил с ЯСНЫМ знаменьем, но им не верили. Вспомните, что стало с этими народами. Где те высокоразвитые египтяне? Где римляне? Где греки? Где все эти славящиеся когда-то мощью цивилизации? Вы не найдёте ни одного человека с именем Хеопс в современном Египте, ни одного человека с именем Цезарь в Италии, и ни одного человека с именем Ахилл в Греции. Знаете почему? Потому что: «Самодостаточен Владыка твой в Своём богатстве естества. Хранитель милости безмерной. И будь на то Его желанье, Он мог бы уничтожить вас и заменить другими, — кем захочет, как это сделал с вами Он, взрастив вас из потомства прочего народа» (6:133) Также в суре 11, стих 57 «заменит вас другим народом». Или ещё конкретнее в суре 47 стих 38: «… И если вы отворотитесь, другим народом Он заменит вас, который походить на вас не будет!»

Я лишь передал вам слова Корана. Не примешивая сюда ни чьи либо комментарии, ни чьи либо тафсиры, и не использовал ни одного хадиса. Разве ко всему этому нужны какие-либо объяснения?

Еще раз прошу Вас подумать над тем, стоит ли чем либо рисковать и выбирать между — доверять ли Корану автором, которого является Всезнающий Аллах, или доверять книгам, автором которых являются любой, начиная от аз-Зухри, который был первым составителем хадисов и до аль-Бухари, который считается наиболее точным. На мой взгляд, ответ очевиден, так как ни одна книга на свете не сравниться по ясности изложения с Кораном.

И пророк пожалуется Аллаху: «О мой Господь! Поистине, народ мой Коран сей непригодным счел»  (25-30)

Часть 3.

Вот совсем недавно, я получил письмо, от одного мусульманина, с просьбой дать ответы на следующие вопросы, оставив в стороне хадисы. Привожу его текст без изменений.

1. «Вору и воровке отсекайте руки» (Трапеза, айат 38)
Когда нельзя отрубать руки или как надо отрубать руку?

2. «Те которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них – безопасность, и они на верной дороге” (Скот, айат 82)
Что означает тут слово «несправидливость»?

3. «Запрещена вам мертвечина и кровь» (Трапеза, айат 3)
Почему труп саранчи, рыбы и т. д. считаются законными, то есть халал?

4. «Скажи: В том, что открыто мне, я не нахожу запрещенным для питающегося то, чем он питается, только если это будет мертвечина, или пролитая кровь, или мясо свиньи, потому что это – скверна, или нечистое, которое заколото с призыванием не к Аллаху ….» (Скот, айат 145)
Почему помимо упомянутых в айате все хищные звери с клыками и т. д. запрещаются?

И таких примеров очень много, а что бы найти ответ на все это, читайте сунну ибо вы не сможете совершить намаз, держать пост, отличать что харам что нет и т. д. даже элементарно вы не сможете сказать кого Аллах тут имеет ввиду «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших. «(Открывающая Книгу)

Хорошо, давайте вместе рассмотрим приведённые айаты и опустим сказанное пророком в хадисах, ибо мы держим перед собой неизменную Книгу от Бога, а не разные источники других с изречениями пророка. Это, чтобы не было разногласий, чей источник правдивее.

Во-первых, айат, в котором сказано «Разъяснял людям, что им ниспослано». Многие цепляются за это словосочетание, упустив, что было сказано в этом же айате ранее, а именно «упоминание». Мухаммеду поручено объяснить людям, что эта Книга напоминание той, что была раньше. Не забывайте, «это — ЯСНАЯ Книга», здесь нет намеков и скрытого текста. Здесь ведь не написано, «разъясни людям скрытый смысл этой Книги».

Дальше мне привели айат, в котором говорится «Вору и воровке отсекайте руки». Для того, чтобы понять этот айат, мне не нужно обращаться к каким-либо другим источникам. Достаточно прочитать Коран дальше. Беда задающего вопрос в том, что он останавливается на одной фразе Корана, и не принимает во внимание то, что идет вслед за ним. А именно, тот айат, который он привел (5:38) — это основной айат, касающийся воровства. А это значит, что Коран не мог остановиться на таком важном моменте, ограничиваясь лишь одной фразой. «Вору и воровке отсекайте им руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха. Поистине Аллах — великий, мудрый» Вполне возможно, что в приведенном айате Мухаммед имел в виду скорее всего «профессиональных» воров, тех, кого мы сегодня называли бы «ворами в законе», а не тех, кто украл только раз, случайно, поддавшись моментальному искушению. Ведь, не следует останавливаться только на этом стихе при чтении Корана. В следующем айате Аллах говорит: «А кто обратится после своей несправедливости и исправит, то Аллах обратится к нему. Поистине Аллах — прощающий, милосердный» (5:39). Сразу после этого Аллах, судя по характеру текста, взывает последователей Мухаммеда к тому, чтобы они больше доверяли побуждениям совести и Божьему провидению, чем чисто человеческим и материальным соображениям: «Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей? Наказывает Он, кого пожелает и прощает, кому пожелает. Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!» (5:40). Обратите внимание на то, что в приведенных айатах Мухаммад называет преступление, определяет наказание, но в то же время рекомендует умеренность в отношении раскаявшихся в содеянном и, главное, напоминает верующим, что последнее и окончательное суждение подобает только Аллаху. При этом Посланник Аллаха призывает мусульман не забывать главные атрибуты Аллаха, которые он по порядку перечисляет в трех последующих друг за другом айатах: Аллах «великий», «мудрый», «прощающий», «милосердный» и властелин над всем миром. Здесь не говорится, что Аллах — «мстящий» (muntaqim), как иначе он и называется со ссылкой на суру 32 айат 22. Если Мухаммад избегает в данном контексте упоминания одного из грозных свойств Аллаха, то это не может быть случайно: это косвенный призыв к гуманности при вынесении приговора виновным. Против этой заповеди грешит тот, кто руководствуется только буквой Корана.

Из всего этого, можно сделать вывод, что отсекать руку за маленькую кражу не стоит. Далее меня спросили, как следует отрубать руку. Я так понял имеется в виду, в каком месте?

Внимательно прочитайте предыдущий текст. Помните? «Великий», «Мудрый», «Прощающий», «Милосердный». Чем ворует вор? Пальцами, ладонью, локтем или плечом? Догадываетесь? От вашего милосердия зависит ваше наказание. Вы можете отрубать ему от кончиков пальцев и до запястья.

Как видите, мне не нужны дополнительные источники. Достаточно читать Коран дальше, а не анализировать одну его часть по отдельности. Ибо в Коране ЯСНО сказано: «Скажи: «Я – истинно, вам увещатель ясный, чтоб уберечь вас от того, Что ниспослали Мы на разделяющих Писание по предпочтениям и корысти, а также и на тех Которые Коран разбили на обрывки А потому, клянусь твоим Владыкой, Мы, непременно, спросим с них сполна За все дела их и поступки» (15:89-99)

Далее меня спросили, что означает слово «несправедливость» в приведённом айате, а именно в айате 82 суры 6. Опять же, читайте Коран внимательно и вы найдёте ответ. В Коране есть несколько айатов, где упоминается слово «несправедливость», но каждый раз это слово применяется к людям, и только здесь по отношению к вере. Но в одном из айатов даётся точное определение этому слову, а именно, откройте суру «Лукман» и прочитайте айат 13. «Многобожие — великая несправедливость». Многобожие — это несправедливость по отношению к вере. Разве нужны дополнительные источники?

По поводу ответов на вопросы 3 и 4, хочу спросить вас, а разве вы употребляете в пищу трупы саранчи или питаетесь тиграми и волками? Кому придёт в голову питаться тигром или саранчой? Вы ответите, что саранчу позволил пророк, потому что вы прочитали об этом у аль-Бухари или Муслима или у Аддина Албани? А я отвечу, что я не буду есть саранчу, потому что Коран мне запрещает есть мертвечину. Так кому мне верить? Корану или аль-Бухари вместе с Муслимом и Албани? Я выбираю Коран.

И еще, подумайте над тем, стоит ли труп саранчи того, чтобы отложить Коран в сторону и руководствоваться книгами, написанными спустя десятки лет после смерти пророка? Стоит оно того? Разумеется ответ ясен. Тогда зачем вдаваться в подробности этой темы.

А по Корану «Сегодня вся благая снедь дозволена вам в пищу. Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писание и ваша пища им разрешена» (5:5). «Сегодня» — это не конкретная временная единица, ведь для Бога отсутствует категория времени. «Сегодня» – это весь период во время и после пророчества.

Давайте рассмотрим, что же это за благая пища. Об этом говорит предыдущий айат этой суры: «И задают они тебе вопрос: что в пищу им разрешено? Скажи: «Вся снедь благая, и то, что вам изловит хищное зверьё вроде собак иль птиц, которых вы к охоте приучили, их дрессируя так, как указал вам Бог. Вы ешьте то, что вам они изловят, и призывайте имя Господа над пищей этой. Страшитесь Господа, благочестивы будьте, поистине, с расчётом Он не медлит». (5:4)

Но как видно из этих айатов, здесь не ясно, что же считается не благой пищей. Потому что об этом было сказано ранее в этой суре, в айате 3: «Запрещена вам в пищу мертвечина, кровь и свинина, и всякая живая тварь, что с именем других, а не Аллаха, была заколота для пищи, мясо удавленной скотины, или издохшей от удара, иль от падения с крутизны, или забоданной рогами, или заеденной каким-то хищным зверем, помимо случая того, когда в ней всё ещё теплится кровь и вы заколете её по нужному обряду. Запрещено вам также в пищу то, что на жертвенниках убиенно, а также и делёж по стрелам, — сие – нечестие и блажь.»

И было упонятуто еще ранее в суре 2, айат 173: «Он запретил вам в пищу только мертвечину, кровь и свинину, и всякую живую тварь, что с именем других, а не Аллаха, была заколота для пищи. Но кто принуждён будет к этой пище без нечестивости и своевольного непослушанья, на том греха не ляжет – ведь Всепрощающ Бог и милосерд.» Опять же в конце проявляется Милосердность Аллаха, готового простить, если это будет не по вашей вине.

Как видно из вышеперечисленного, Аллах установил ясные границы запретного и дозволенного. И я не стал бы рисковать из-за трупа саранчи или рыбы, доверившись кому-либо кроме Аллаха. Ибо далее в Коране, Аллах говорит нам: «Он запретил вам в пищу только мертвечину, кровь, и свинину, и всякую живую тварь, что с именем других, а не Аллаха, была заколота для пищи. Но кто принужден будет к этой пище без нечестивости и своевольного непослушанья.. Так ведь Аллах прощающ, милосерд! Какую б ложь вам ваши языки ни издавали из корысти (из личных выгод или суеверия), не говорите никогда: «Это – дозволено, а это — запрещено», — чтоб приписать Аллаху ложь. Не благоденствовать, поистине, таким, кто ложь возводит на Аллаха» (16:115-116)

Далее, мне часто говорят: «Прочитали Книгу Аллаха и не поняли, что же портит наше омовение? Раз уж вы дошли до состояния, разъясните нам»

Разъясняю. Хотя это же делает и Коран. И вам достаточно открыть Коран и прочитать. «О вы, кто верует! Не приближайтесь к совершению молитвы в нетрезвом состоянии ума, пока не сможете понять, что говорите. И ни тогда, когда осквернены обрядом ночи, покуда не омоете все тело, — разве что вы находитесь в пути. А если вы больны или в поездке, иль выходили по естественной нужде и возвратились, иль с женщиной сношение имели и вы при этом не нашли воды омыться, сухим песком иль чистою землею лицо и руки оботрите, — Аллах, поистине, прощающ и снисходителен к земным заботам» (4:43). Или: «О вы, кто верует! Когда готовитесь к молитве, умойте свои лица, руки до локтей, обмойте до лодыжек ноги и оботрите голову свою; а если вы осквернены обрядом ночи, омойтесь с головы до ног; а если вы больны, или в пути, иль выходили по естественной нужде и возожил всёвратились, иль с женщиной сношение имели и вы при этом не нашли воды обмыться, сухим песком иль чистою землею лицо и руки оботрите — Господь не хочет вас обременять, Он лишь очистить вас желает, чтобы явить сполна Свою вам милость, — Быть может, станете вы благодарны» (5:6)

Неужели это так сложно увидеть в Коране?

Или задают вопрос: «А как насчет глубокого сна? Портит глубокий сон омовение?» Иногда кажется, что эти люди отучились думать самостоятельно и им нужен наставник даже в таких простых вопросах. После глубоко сна, никто может сказать, что с ним происходило за это время?  И так как, никто этого сказать не может, то лучше сделать омовение, так как сказано в Коране. Для этого не нужны другие книжки.

Поймите меня правильно, я не говорю, что не верю хадисам. Я говорю, что не принимаю хадисы как дополнение к Корану. Коран не нуждается в дополнениях. Хадисы — это истории, рассказы, притчи про то, как нужно вести себя в обществе людей, чтобы быть воспитанным человеком. Хадисы — это рассказы, помогающие нам разобраться в истории того времени. Но хадисы — это не слова Бога. Это слова людей, которые пересказали нам то, что по их мнению сказал пророк.

Из всего существующего количества хадисов лишь 1% составляют правду. И то даже это ставится под сомнение. Я не могу доверять источнику где правды только 1%. Одни мусульмане (которые называют себя шиитами) верят в правдивость одних хадисов, другие (сунниты) верят в правдивость других хадисов. И каждый со своей книжкой трактуют Коран по-разному.

Возьмите к примеру того же Бухари и Муслима. Попробуйте основываясь на их хадисы вычислить возраст Аиши на момент, когда она вышла замуж за Мухаммеда. Посмотрите сколько цифр для вас откроется. От 6 лет и до 19 лет. А я читал хадисы, где говорится, что ей вовсе было 28. Как я могу верить источнику, который не может определить даже такой простой вещи? И эти источники берутся объяснять Коран?

Читайте Коран. И если вам что-то непонятно. Читайте его снова. Обращайтесь к разным источникам, чтобы понять Коран, но не считайте что-либо помимо Корана Истиной. Истина — только в Коране. Надеюсь вы не будете спорить с этим.

А хадисы? Это просто маленькие истории. Сравнивайте любой хадис с Кораном — если Коран не подтверждает этот хадис — забудьте его. если текст хадиса находит подтверждение в Коране — можете запомнить его. Но и в этом случае — Истина в Коране.

Нет такой вещи, которую Аллах счёл важной для нас и забыл упомянуть в Коране. А если вам недостаточно айатов в первой части, чтобы вы наконец поняли, что Коран — единственно правдивая Книга, которая не может ввести в ересь, то прочтите следующие айаты, и может вы станете разумны.

«Аллах! Нет божества, кроме Него! Поистине, Он всех вас соберет в День Воскресения на Суд, о коем никаких сомнений нет. Кто в слове может быть правдивее Аллаха?» (4:87)

«А тех, кто верует и праведно творит, Мы поведем в Сады, реками омовенны, где пребывать навечно им по верному обетованию Аллаха, — а кто правдивее Аллаха в Слове?» (4:122)

Ответьте, кто? Алимы? Ученые? Те, которые переписывали хадисы? Кто правдивее Аллаха?

«И это — Книга, что как дар благословенный Мы ниспослали свыше вам. Так следуйте же ей и, гнева Господа страшась, благочестивы будьте в ближней жизни, чтобы в другой помилованы быть» (6:155)

А здесь по вашему, когда Аллах говорит нам «Так поклоняйтесь ей» Он имеет в виду «не только ей, а иначе попадете в ересь»?

«Ниспослана тебе Всевышним Книга, и пусть все тяготы о ней не угнетают грудь твою. Чтоб ею ты увещевал от зла и чтоб была она напоминанием для верных о Дне Господнего Суда.
Так следуйте тому, что ваш Господь вам ниспослал, и покровителям не следуйте иным, кроме Него. Какую ж малость из уроков прошлых лет вы призываете себе на память!»
(7:2-3)

Читайте внимательно эти айаты. Очень внимательно. И пересмотрите свои взгляды. Это КОРАН. Это не мои мысли, не моё мнение и не мои выводы. ЭТО КОРАН. Без комментариев и хадисов.

Далее, всем тем, кто просит объяснить мне с помощью Корана всякие мелочи на подобии, как стоит одеваться подходя к молитве, и т. п. Родные мои, если Коран станет обсуждать такие мелочи, которые к поклонению Аллаху не имеют никакого отношения, а это лишь вопросы вашего нравственного воспитания, то представьте какого размера был бы Коран. Кто бы его стал читать, если Коран был бы в тысячи томов, в котором говориться о каждой мелочи? И для чего тогда Аллах поместил в нас разум и совесть? Не для того ли, чтобы мы и сами хоть что-то решали?

Аллах создал вас единственно свободными существами. Даже ангелы стоят ниже нас, потому как у них нет свободы выбора, они вечно в поклонении. А нас Аллах одарил этим. Так неужели мы не можем правильно пользоваться этим? Неужели на всякий случай жизни нам нужно указание?

Что в Коране говориться о молитве? «Стоять смиренно», «смиренно поклониться», «сидеть коленопреклоненно», «касаясь лбом земли», «регулярная молитва обязательна» — вот всё необходимое, что нужно знать в молитве. Легко запомнить, правильно? Теперь представьте, что я начну перечислять то, что надумали люди.

И лишь человек с грандиозным самообладанием способен совершать молитвы выполняя все эти манипуляции — скрестить ли руки на животе или на груди или опустить их по бокам; поднять ладони до уровня ушей или чуть ниже; правую ногу на левую или наоборот; а что если ошибусь и т.д. — всё это путает рядового человека, и он думает уже не о молитве, а о том, какое движение за каким следует.

Так же и в каждом мелочном случае. Поймите, это – ритуалы поклонения Богу, а не вера и смирение. У вас есть разум, данный Богом, есть совесть, данная Богом. И если они вам позволяют становится на молитву в шортах — становитесь. За это вас судить не будут, потому как судят только лишь по Корану. Не по хадисам и не по каким либо другим Книгам.

В Коране лишь Один раз упоминается слово «Сунна» (40:85). Можете прочесть. К Сунне пророка, никакого отношения не имеет (см. часть вторую — обязанность пророка — передать нам Коран и всё, больше ничего). А слово «хадис» в Коране мы уже разобрали в первой части.

«Но есть среди людей и тот, кто, никаким познанием не обладая, пустые небылицы покупает, чтоб ими уклонить с Господнего пути и обратить в забаву заповеданное Богом. Бесчестие их ждет и унизительная кара» (31:6)

Не обращайте в забаву Коран, опираясь на другие источники истины. Нет кроме Корана истины ни в одной книге, написанной людьми.

Часть 4.

Разъяснение Корана Аллах взял на себя. Ответ на один айат находится в другом айате. Умейте видеть эти ответы. Я отвечаю на все ваши вопросы опираясь только на Коран. Но, все еще, есть люди, которые не уверены в том, что Коран дает ответы на вопросы. Они утверждают, что меня может спутать перевод Корана, разными переводчиками. И чтобы давать ответы по Корану, мне необходимо в совершенстве знать арабский. Но позвольте, а хадисы кем написаны? Не теми же людьми, у которых свой склад ума и свой разум? Вы говорите, что Коран написанный Богом может заставить людей спутаться, а сунна и хадисы написанные людьми этого сделать не смогут?

Коран — от Бога. Хадисы — от людей. И вы берете ответственность сравнивать их?

Ну что ж. Остается пожелать вам успехов. Только учтите. В Судный День, вас спрашивать будут по Корану. И отмазок типа «а вот так было написано в хадисах» у вас не примут. И если вы скажете: «Нас сбили с толку алимы и ученые» вам ответят: «У вас был Коран!»

Вот еще несколько айатов. Может теперь вы уразумеете.

На этот раз я не буду называть суры и айаты. Потрудитесь найти эти места в Коране сами.

«И нет ни одного живого существа, что на земле живет или на крыльях в небе, которые, подобно вам, не составляли бы общины, — Мы ничего не упустили из Книги Наших уложений, и будет День, когда их всех у их Владыки соберут»

Ничего не упущено в этой Книге. Понимаете о чем это? Нет ничего такого, что можно дополнить к этой Книге.

«Благословенна Книга, что послали Мы тебе, чтоб над знаменьями ее могли бы поразмыслить и внять увещеваниям, что в ней, все те, в ком разумение живет»

«И вот уже в Огне они начнут все меж собою пререкаться, и скажут слабые надменным господам: «Но мы всего лишь следовали вам, а потому хоть долю огня от нас вы на себя примите«. Надменные ответят им: «Нам всем быть здесь, — Аллах уж рассудил между рабами!» И скажут стражам Ада те, которые в Огне: «Взовите к Господу за нас, чтоб Он нам наказание смягчил хотя бы на день». Они ответят: «Ужель к вам с ясными знаменьями
Посланники, назначенные вам, не приходили?
» И скажут они: «Да». Ответят те: «Тогда взывайте сами!» Но все призывы нечестивых не что иное, как пустая тщета»

«Но если б ниспослали Мы Коран не на арабском, они б воскликнули: «Где толкование его стихов? Ужель сие не на арабском, а излагается арабом?» Ответь: «Путеводитель он и врачеватель для тех, кто веру приобрел». Но у неверных глухотой закрыты уши, и он, Коран, для них — лишь слепота, и к ним приходится взывать из самых дальних расстояний» (41:44)

Итак, делаем выводы:

1. Хадисы не объясняют айаты Корана, потому что Коран книга, не нуждающаяся в дополнительных источниках.
2. Хадисы не должны позволять что либо, если этого не позволяет Коран. (например: хадис о дозволенности употребления в пищу труп саранчи)
3. Хадисы не должны запрещать что либо, если это не запрещает Коран. (например: хадис о запрете на музыку)
4. Хадисы — это рассказы о поступках поведения пророка, или его реакции на какой-либо поступок другого человека, и с этих поступков Мухаммеда, следует брать пример (например: безобидный совет о том, отправлять еду в рот следует правой рукой). И это не запрет на то, что за то, что вы сделаете это левой вас в ад пошлют. Нет. Это просто совет. И вполне разумный если подумать. Вот такие (и такого рода) хадисы я вполне даже принимаю и понимаю. Это просто совет на подобии: «уступай место старшим». Вот и вся функция и значимость хадисов.

Как видите я ответил на все вопросы не прибегая к подсказкам из других источников, мне достаточно было обратиться к Корану. Я читаю Сунну, но не делаю из этого нечто божественное. Ибо Сунна — это не слово Аллаха. Коран — единственная Книга от Аллаха.

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: